• ,

Весь Байкал на корабле за 12 дней

Маршрут: Листвянка – Песчанка - МРС (Сахюрта) – Ольхон (остров Огой, Хужир) - Ольхон со стороны Малого моря у скал Три Брата – м. Покойники – м. Елохин – Северобайкальск – Хакусы – Давша – верховья р. Шумилихи, Баргузинский заповедник – Ушканьи острова – Зундук – МРС

Июль-август 2010

Можно было бы конечно написать подробный отчет с массой фактов, цифр и исторических данных, но... не хочется. Не хочется уподобляться взрослым, которые восторгаются звездами не потому, что звезды красивые, а потому, что звезд - столько-то миллионов-тысяч-сотен-десятков... Если вы читали Маленького Принца, вы поймете, о чем я.

Здесь - лишь несвязные обрывки и осколки, мозаика из того, что сознание выхватило из реальности и впечатало в душу и в память.

Для непосвященных скажу лишь, что это был 12-дневный тур на корабле по всему Байкалу, в котором я служила корабельным поваром при пяти туристах из славного города Владимира и не менее славного Коврова. Из команды на борту был только капитан, кораблик у нас был небольшой, типа "костромич", и носил теплое название Солнечный Ветер.

День первый. В Песчанке живут удивительные маленькие камушки, - какой ни возьми – смешная мордочка барашка, львенка, или неизвестного науке зверька. А вечером на небе Бог построил немыслимой красоты розовый мост от одного края бухты до другого, и мост этот стоял долго-долго, почти до утра, меняя цвета и очертания.

День второй. Я первый раз в жизни путешествую на корабле, и как выяснилось, морская болезнь меня не обошла стороной. Наши гости отдыхают, а поскольку я должна их кормить, то приходится просто все время смотреть в иллюминатор и хвататься глазами за неподвижность суши. Тогда качка переносится легче.

Очень приятно наблюдать за общением экипажей разных кораблей – эти люди, на практике знающие, почем фунт лиха, без слов помогают друг другу, и даже их внешняя грубость не вызывает отторжения - потому что она внешняя.  На суше такое единение редко встретишь.

День четвертый. Байкало-Ленский заповедник, Берег Бурых Медведей. Мыс Покойники. Мы должны были идти в дневной поход на истоки реки Лены, я тоже решила пойти с нашими гостями. Втайне мне очень хотелось увидеть медведя, потому что горы, реки и водопады я уже видела…

Это самые дикие места Байкала, кроме крошечной метеостанции и лесничего кордона здесь на сотни километров - ни души. Вернее, ни одной человеческой души. Нас сопровождала девушка-гид, юноша-помощник лесника с сомнительного вида стареньким ружьем (карабином? не разбираюсь в оружии), и четыре лайки. Первые пару километров все было отлично, мы шли по красивой лесной тропе вглубь леса, в ущелье, по которому нужно было подняться к истокам Лены. По дороге нам встретилась девушка-сотрудник метеостанции, и сообщила радостную новость: нас поджидает медведицами с двумя малышами. Вскоре собаки умчались вперед, явно что-то почуяв, подняли лай. Мы меееедленно шли по тропе. Вдруг послышалось нечто, похожее на рев двигателя большого трактора (я никогда не слышала рев медведей, трактор был как-то понятнее). Потом медведица начала драть когти об дерево, и от этого звука мне вдруг страшно захотелось домой, ну или хотя бы подальше отсюда. Собак она прогнала, они примчались к нам и предпочли отсидеться за нашими широкими спинами. Она пошла на нас. Метрах в 20 она встала и мы наконец увидели ее морду. Медведица была ростом метра два с половиной, и я никогда бы не подумала, что этот зверь вблизи окажется таким страшным. Какие-то секунды она смотрела на нас, а мы как кролики смотрели на нее. Юноша с карабином выстрелил в воздух. Она опустилась и чуть отошла, но почему-то казалось, что карабин не произвел на нее должного впечатления. После второго выстрела она отошла еще немного, но было понятно, что сделай мы шаг вперед – и она опять примет позу нападающего. Пятясь, мы отступили, наслаждаясь мощнейшим выбросом адреналина. Поход на истоки Лены накрылся медным тазом, туристы наши огорчились, а я – тихо радовалась, что мечты сбываются. Но повторить встречу - почему-то не хочется. Остаток дня мы гуляли по окрестным горам со стороны берега, а вечером наградой за все наши страдания стала великолепная баааня на кордоне лесника. Не какая-нибудь там баня, а баааня. Это как определенный артикль в английском языке. Выбегаешь из нее - и через пять метров падаешь в теплый Байкал. Теплый – благодаря мелкому заливу, где вода прогревается аж до 16 градусов, хотя вода в большом море была в районе 7-8 градусов.

Следующие полдня штормило и наш кораблик отстаивался на берегу. График был довольно жесткий, и мы попробовали выйти в море, но через час ветер стал класть нас на бок, и пришлось пережидать шторм. На Байкале страшны не волны, там страшен ветер. Он непредсказуем, налетает мгновенно, меняется очень быстро, и нужно быть опытным байкалоплавателем, чтобы суметь вовремя ретироваться в безопасное местечко. По воде носились водяные смерчи – захватывающее зрелище, но лучше смотреть на них издалека, не попадаясь под горячую руку суровым духам Моря.

Северобайкальск остался в памяти хмурым, серым и маленьким городком со странным корабликом возле дерева на пирсе и туннелями БАМа в прибрежных скалах. Переходим Байкал на другую сторону, в Хакусы, и почти видим северные ворота - то есть северную оконечность Байкала. Даже странно, что он где-то кончается. В моем сознании он безграничен и безбрежен. Это ощущение сохранилось, потому что непосредственно берега мы так и не увидели. Опять качает, но я привыкла к качке. Только есть неудобно – когда кладешь в рот еду и в это время корабль подпрыгивает на волне, еда норовит выскочить обратно. Требуется определенная сноровка.

День… не помню какой. Хакусы Welcome. Так написано возле причала. Это небольшая здравница с горячими источниками на свежем воздухе и сказочно красивой дикой природой.

Примерно половина пути.

Баргузинский заповедник, деревушка Давша. Когда-то здесь было много людей, но после распада нашей великой империи финансирование кончилось и все разбежались. Это все, что я успела услышать за пять минут, проведенных в музее на экскурсии. Меня утомляют подобные мероприятия, поэтому оставшиеся полтора часа я провела на воле, предоставив туристам и капитану пополнять копилку мозга новыми фактами. Впечатлила огромная голова страшной рыбы тайменя в музее - судя по голове, рыба была метра два в длину. Наверное, встретить ее в воде - страшнее чем медведя в лесу.

В Давше нам тоже были обещаны горячие источники, причем дикие, не облагороженные. Воображение уже рисовало живописный холм и природную ванну на его вершине, где даже не хочется мечтать о чашечке кофе, потому что и так прекрасно… Но на поверку оказалось, чисто по-сибирски, что в деревянном сарае на краю деревни стоят две самые что ни на есть обычные эмалированные ванны и течет из крана теплая водичка. Рядом стоят тазики с замоченным бельем, потому что для местных жителей это единственный источник горячей воды. Мы не стали испытывать судьбу и вернулись на корабль.

День для меня.

Мы перешли чуть дальше, встали на диком берегу Баргузинского заповедника, и туристы с местным проводником (совершенно удивительным, огромным во всех смыслах человеком) пошли на верховья реки Шумилихи, а я осталась на корабле – отдыхать и ждать их к ужину. Песчаный берег, дальше болото, маленькое зимовье и горы. Сколько хватает глаз - лес, песок, море. Было раннее утро и я решила немного поспать, предусмотрительно подняв трап. Через два часа, когда я проснулась и спустилась на берег погулять, возле корабля обнаружились свеженькие следы медведя - огромные в сравнении с моей собственной ногой. Желание погулять почему-то сразу пропало и я, словно на невидимой веревке, не уходила дальше двадцати метров от корабля. Узнала новую игру – «почувствуй себя сусликом». Это когда ты сидишь на песке, собираешь камушки, и примерно раз в полминуты инстинктивно принимаешь позу суслика на стреме, озираясь вокруг и ожидая увидеть медведя, радостно спешащего тебе навстречу.

Оставалось лишь наслаждаться красками постоянно менявшегося неба и делать высокохудожественные фотографии облаков и близлежащих деревянных существ.

День следующий, почти предпоследний. Ушканьи острова. Туристы наши, видимо, слишком сильно хотели увидеть нерпу, а когда слишком сильно хочешь, случаются разочарования. Мы пришли на Большой Ушканий остров, разбудили старшего сотрудника заповедника (мальчишку лет 18), и узнали от него, что нерпа ушла гулять и вернется не скоро. Несолоно хлебавши, тронулись дальше, и лишь смогли увидеть несколько любопытных нерпочек, нырявших возле нашего корабля.

Последний день мы провели возле острова Ольхон, в маленьких бухтах, где оказались люди и цивилизация. Я уже отвыкла и от первого, и от второго. И почему-то при их виде захотелось обратно, на Берег Бурых Медведей…

Фотографии здесь

Цигун

Переводы

Путешествия

Разовое занятие - 500 руб.
Абонемент на 4 занятия - 1 700 руб. (по 425 руб. за занятие)
Абонемент на 8 занятий - 3 000 руб. (по 375 руб. за занятие)
Действительно для занятий цигун и женских практик.
При пропуске по абонементу возможен один перенос.
Внимание:
регулярные занятия цигун - только для тех, кто прошел первую ступень!